Претензия поставка товара б у вместо нового претензия

В случае, когда поданная и принятая продавцом претензия о качестве приобретённого у него товара была удовлетворена не полностью или не удовлетворена вовсе, используя тот же образец можно подать жалобу в:

  • Роспотребнадзор или иной территориальный орган по защите прав потребителей – но в данном случае в компетенции этих структур лишь проверка факта правонарушения и привлечение ответчика к административной ответственности, имущественные споры они не решают;
  • Суд – здесь можно требовать не только выполнения законных обязательств ответчиком и привлечения его к ответственности, но также денежной компенсации за нанесённый материальный, моральный ущерб, оплату юридических услуг, судебных издержек и прочих расходов истца. В компетенции суда также проведение независимой экспертизы некачественного товара для выявления виновной стороны.

В чем может быть суть претензии

Как правило, претензии касаются различного рода нарушений сделки. Это может быть:

  • изменение объема поставки товара в сторону уменьшения
  • пересортица товара
  • одностороннее увеличение стоимости договора
  • неисполнение обязательств по оплате или поставке в оговоренные сроки
  • дефекты или порча упаковки
  • отказ возмещать понесенные убытки и т.д.

Кроме того, вне зависимости от условий договора допустимо требовать с контрагента выплату неустойки, даже если такого пункта в самом документе нет — это право дает пострадавшей стороне закон.

Что вправе потребовать покупатель от продавца?

В статье 18 Закона о защите прав потребителей перечислены права, которыми клиент может воспользоваться по своему выбору. При обнаружении дефектов у продукции гражданин вправе потребовать:

  • обмена изделия на другой той же марки или с другой модели с перерасчетом стоимости;
  • пропорционального снижения первоначальной цены с учетом существенности недостатка и его влияния на потребительские свойства товара;
  • устранения дефекта за счет магазина;
  • оплаты расходов, понесенных в связи с проведением ремонта у третьего лица;
  • расторжения договора и возврата денег за некачественный товар.

Дополнительно клиент может попросить продавца компенсировать моральный вред, причиненный продажей некачественного изделия (статья 15 Закона о защите прав потребителей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *